Продажи имитированных золотых и серебряных украшений в Индии выросли на 85% с прошлого года. Небывалый рост рынка бижутерии, который и так является одним из крупнейших (лидерство держит Китай) аналитики связывают с нестабильностью цен на золото и упавшим доходом местного населения, а также с тем, что дешевые украшения из псевдозолота можно носить, не опасаясь воровства, которое не редкость для стран Юго-Восточной Азии.
Теперь многочисленные свадьбы, на которых до недавнего времени традиционно неотъемлимой атрибутикой считались роскошные и дорогие украшения из желтого металла, играют с качественно сделанными имитациями ювелирных украшений. Психология восприятия золота у индийцев постепенно меняется, хотя оно по-прежнему желанно в качестве приданного для вступающих в брак.
Индийский рынок бижутерии представлен 150 крупными производителями, которые работают не только на внутренний, но также и на внешний рынок — многие покупатели покупатели США, Канады, Австралии, Европы отдают предпочтение индийским имитациям ювелирных украшений из-за оригинального, самобытного дизайна. В самой же Индии порядка 75% представительниц слабого пола отдают предпочтение бижутерии.
Бижутерия в Индии очень дешева, ее могут позволить себе даже необеспеченные слои населения. Конечно, подобные украшения не предназначены для перепродажи и не годятся в качестве предмета инвестирования, как настоящее золото, но они доступны и мгновенно отвечают новым веяниям моды, поэтому и заслужили всенародную индийскую любовь.
Тем не менее, несмотря на некоторые изменения конъюнктуры рынка золота в Индии, спрос на золото по сравнению прошлым годом вырос на 9% и составил 223,1 тонну драгоценного металла. Напомним, что Индию и Китай приходится порядка 37% мирового потребления золота.
');